Европейская ассоциация «Альянс новых участников пассажирских железнодорожных перевозок» (AllRail) сообщает, что пандемия COVID-19 привела к беспрецедентному кризису среди независимых операторов и некоторые из них могут обанкротиться уже в апреле текущего года. Об этом говорится в пресс-релизе ассоциации, опубликованном 9 апреля.

Европейская ассоциация «Альянс новых участников пассажирских железнодорожных перевозок» (AllRail) сообщает, что пандемия COVID-19 привела к беспрецедентному кризису среди независимых операторов и некоторые из них могут обанкротиться уже в апреле текущего года. Об этом говорится в пресс-релизе ассоциации, опубликованном 9 апреля.

По данным AllRail, количество перевозимых пассажиров уже упало на 90%. И в совокупности входящие в ассоциацию компании потеряют более 1 млрд евро к концу 2020 года.

В AllRail подчёркивают, что для предотвращения банкротств необходимы срочные меры. В частности, прямые гранты для покрытия потерянного дохода с лимитом свыше 800 тыс. евро. Государственные гарантии на все кредиты и возможность отсрочки лизинговых платежей. Защита работников от потери дохода. Отсрочка уплаты государственных налогов и взносов в фонды социального страхования. Возможность возврата денег за отменённые билеты ваучерами, а не наличными. Приостановка взимания платы за доступ на государственную сеть, в том числе на подъездные пути.

«Эта поддержка должна быть продлена до конца 2021 года, потому что это поможет восстановлению экономики после кризиса», – отмечают в ассоциации.

В AllRail считают, что приоритезацию заявок на финансовую помощь следует основывать на оценке вклада предприятий в достижение целей ЕС по защите окружающей среды. «Временные рамки не должны непропорционально помогать другим видам транспорта, которые конкурируют с пассажирским железнодорожным транспортом, таким как авиакомпании», – заключают в Альянсе.

Как сообщал Gudok.ru, в конце марта железнодорожные ассоциации ЕС направили в Европейскую комиссию (ЕК) открытое письмо с призывом принять конкретные меры для борьбы с пандемией COVID?19 и её экономическими последствиями. По их мнению, необходима модификация действующих правил финансирования ЕС. В долгосрочной перспективе требуется также обеспечивать и поощрять инвестиции в проекты в области железнодорожной инфраструктуры, поскольку они оказывают прямое положительное влияние на региональную и национальную экономику, а в отрасли заняты более 2,3 млн человек.

Читайте также  Основные энергетические темы ежегодной пресс-конференции Владимира Путина