Как правильно регистрировать договор залога?

В первую очередь позвольте поздравить Вас с решением о покупке недвижимости. Это очень нелегкий и нужный этап в жизни каждой семьи. Принимая во внимание цену квартир, в том числе в Москве, на сегодняшний день, то, конечно же, Вы покупаете квартиру с применением кредита. Это довольно удобно, но такой способ накладывает некоторые обязательства и влечет за собою ряд сложностей. Что же, Вы взяли в банке средства, получили жилище, а теперь нужно осуществить регистрацию договора ипотеки недвижимости, которую Вы недавно получили.

Орган, который проводит регистрацию прав собственности в Москве, называется Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Москве. Именно этот регистрирующий орган и производит регистрацию договора ипотеки. Регистрация ипотеки – это экспертиза представленных Вами в Управление документов, которые должны удовлетворять целому ряду требований. Все нюансы должны быть соблюдены, это крайне важно, в противном случае договор залога не будет зарегистрирован и внесен в реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним, и должен быть расторгнут.

Для того чтобы сделка была зарегистрирована, Вы должны предоставить в регистрирующий орган полную и достоверную информацию, которая отражается в трех подразделах. В одном из них фиксируется информация о самой недвижимости, то есть обмеры квартиры, составленные службами БТИ, технические характеристики дома. В другом – запись о правах, подлежащих регистрации (права аренды, совместное право собственности, права собственности и т.д.), в третьем – записи о существующих обременениях, это и есть Ваш договор залога.

Регистрация сделки купли-продажи производится в около 30 дней, это период времени, который начинается со дня передачи документов в Управление. Не нужно обольщаться, наверняка, Вам потребуется еще какое-то время для сбора всех требующихся документов. Приведем пример, бумаги БТИ можно заполучить не меньше чем за несколько недель. Если Вы собрали все документы, и все эти документы составлены правильно и отвечают всем правилам Управления, то период регистрации составит недавно указанные 30 дней, однако если чего-то не хватит, сотрудники Управления могут в последний из 30 дней приостановить регистрацию на месяц, а если Вы донесете недостающие документы срок начнется с начала.

Читайте также  Финансы и кредит

Уверен, что Вам хочется уже поскорее получить заветное свидетельство о праве собственности, пусть и с пометкой об обременении, и договор ипотеки со штампом о его регистрации. Что же сможет ускорить этот сложный и запутанный процесс? Законный путь ускорения один – обратиться к профессионалам. Именно юрист, специализация которого сопровождение сделок с недвижимостью, может недопустить растягивания процесса регистрации. Благодаря его знаниям и опыту Вы соберете именно те документы, которые потребуются, не будете ждать того, что вообще Вам не нужно и сможете избежать отказов или приостановок.